Кибербезопасность — серьезная задача для компаний
Avaya отмечает, что компании сталкиваются с такими серьезными проблемами, как киберпреступность. Кибербезопасность сегодня стала одной из главных задач для организаций. Растущая цифровизация бизнеса не только принесла с собой преимущества, но также открыла двери ряду киберугроз, что привело к увеличению количества кибератак. Поскольку организации хранят конфиденциальные данные в Интернете, киберпреступники находят все более привлекательным кражу ценной информации, ставя под угрозу сохранность данных больших и малых предприятий.
Аналитическая фирма Gartner в своем опросе «Основные технологические приоритеты и проблемы», проведенном среди руководителей технологических компаний и ИТ-директоров, показала, что 72% из них будут больше инвестировать в кибербезопасность по сравнению с 2022 г.
В Avaya наблюдают тревожный рост частоты киберпреступлений в регионе. Однако эта тенденция не является исключительной для страны, поскольку во всем мире киберпреступность стала серьезной угрозой, а технологические достижения и растущая зависимость от технологий во всех аспектах повседневной жизни создали среду, благоприятствующую киберпреступникам.
Понимая эту ситуацию, Avaya определяет способы, с помощью которых киберпреступники могут атаковать компании и какие есть пути защиты:
- Сезонный фишинг
Киберпреступники часто используют праздники для создания тематических фишинговых кампаний. Электронные письма с поддельными рождественскими предложениями или призами могут легко заставить людей перейти по вредоносным ссылкам или загрузить зараженные файлы
- Атаки программ-вымогателей
Атаки с использованием этого типа вредоносного ПО или вредоносного кода могут парализовать бизнес. В этом сезоне киберпреступники могут маскировать электронные письма, содержащие программы-вымогатели, под приглашения на мероприятия или специальные акции
- Утечки данных
Компании, которые не обеспечивают адекватную защиту информации, могут столкнуться с масштабными утечками данных. Персональные данные клиентов могут быть скомпрометированы, что может привести к репутационному ущербу или юридическим санкциям
В случае компаний, наличие решений для контакт-центров и обслуживания клиентов, таких как Avaya Experience Platform, обеспечивает им безопасность благодаря тому, что эти решения имеют сертификаты, которые требуют от компаний установления правил со стандартизированным подходом для оценки безопасности, авторизации и постоянного мониторинга. Кроме того, это помогает выявлять сигналы риска и избегать их, тем самым не позволяя стать жертвами кибератак.
Однако для устранения сезонных рисков компании должны принять упреждающие меры по укреплению своей кибербезопасности, такие как:
- Обучение сотрудников
Обучение сотрудников вопросам киберугроз и способам распознавания попыток фишинга имеет важное значение. В этом случае рекомендуется проводить специализированные тренинги в конце сезона
- Обновление программного обеспечения и исправлений
Поддержание актуальности всех систем и программ с использованием новейших исправлений безопасности может помочь закрыть потенциальные бреши, которыми могут воспользоваться киберпреступники
- Регулярное резервное копирование
Регулярное резервное копирование данных и хранение их в автономном режиме может стать решающим фактором между восстановлением и полной потерей данных в случае атаки программы-вымогателя